Самая важная миссия Федерального закона заключается в упрощении и детализации процесса закупок товаров и услуг на основе здоровых конкурентных отношений между участниками тендеров. Но стоит понимать, что не всегда организация имеет возможность выиграть.
Комитет ставропольского края по государственным закупкам
Наших экспертов часто спрашивают, в каких ситуациях нельзя отказаться от заключения госконтракта. Раскладываем по полочкам. Поставщик компьютерной техники Максим — новичок в закупках.
Мы разобрали два вида государственных тендеров — конкурс и аукцион. На очереди третий и последний способ закупки — запрос котировок в электронной форме. В этой части цикла рассмотрим все ключевые особенности такого тендера. Запрос котировок — это открытая закупка с НМЦ не выше 10 млн руб. Побеждает в ней тот, кто соответствует всем требованиям и предложит самую низкую цену. Отличие от аукциона в том, что онлайн-торги при запросе котировок не проводят — поставщика определяют только по итогам рассмотрения заявок.
Для многих госзаказчиков этот вопрос до конца не раскрыт, и, поэтому многие не знают, как в таком случае действовать. В зависимости от вида закупочной процедуры и причины признания закупки несостоявшейся, заказчик может и должен действовать по-разному. Все основания признания закупки несостоявшейся перечислены в ФЗ: в статье 52 Федеральной контрактной системы указано, сколько на текущий момент есть оснований для признания закупок несостоявшимися. С 1 января года таких оснований шесть.