У выпускника детского сада так же, как и у дошкольника на домашнем обучении должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определённую тему. Для этого постепенно, систематически, год за годом необходимо развивать, активизировать, расширять словарный запас, формировать грамматический строй речи. Самый лучший тренажёр для этого — рассказы по картинкам, когда ребёнок сразу на практике применяет и хорошо известные ему слова, и — в живом, эмоциональном обсуждении со взрослым — пока ещё малознакомые ему эпитеты имена прилагательные и образы.
Игры для «Запуска речи».
Развивающие активные игры: Инструмент для стимулирования речевого развития у детей. Активные игры являются эффективным и увлекательным способом стимулирования речевого развития у детей. В процессе игры дети не только развлекаются, но и активно используют свою речь для коммуникации, объяснения, задания вопросов и выражения своих мыслей. В этой статье мы рассмотрим несколько активных игр, которые помогают развивать речь у детей, а также объясним, какие навыки и умения они способствуют развитию. В процессе поиска дети могут использовать речь для коммуникации, давать указания, описывать найденные предметы и задавать вопросы другим участникам игры. Это помогает развивать словарный запас, грамматические навыки, а также способность ясно и последовательно выражать свои мысли.
Если нет анатомических дефектов в строении речевого аппарата, малыш к ,5 годам должен уметь соединять два или три слова для выражения своей мысли или желания. Важно заниматься развитием артикуляционного аппарата: ребенок должен научиться внятно и членораздельно произносить звуки. Если малыш будет мямлить или шепелявить, сверстники начнут смеяться. Это чревато психологической травмой и развитием комплекса неполноценности. Поэтому обращайте внимание на то, как малыш выговаривает звуки, и поощряйте именно правильное произношение. Некоторые взрослые бабушки особенно умиляются, слушая неправильную речь внучат.
Развитие речи ребенка начинается с раннего возраста. Еще когда малыш находиться под опекой только родителей, он уже постепенно формирует свой речевой аппарат. Все, что он слышит вокруг себя в последствии влияет на становление его речи, возможность использовать различные словоформы, понимать и обрабатывать большой объем информации.